Тормозная система одна из самых главных в а/м с точки зрения безопасности. Именно поэтому поддержание исправного состояния тормозов – задача первостепенной важности.

На большинстве современных а/м применяются дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. В качестве регламентных процедур по проверке тормозной системы, как правило, выполняются следующие:

  • контроль за толщиной тормозных колодок и дисков;
  • проверка тормозных суппортов и скоб;
  • оценка состояния тормозной жидкости на предмет содержания воды (допускается не более 3%);
  • контроль тормозных шлангов и трубок на наличие течи, трещин и вздутий;
  • проверка исправности системы контроля уровня тормозной жидкости (при наличии);
  • проверка хода педали тормоза;
  • проверка исправности механизма стояночного тормоза.

 

Измерение толщины тормозных колодок и дисков производится на подъемнике со снятием колес. Автопроизводители нормируют предельные значения толщины колодок и дисков по достижении которых детали подлежат обязательной замене. Тормозная колодка дискового тормоза представляет собой металлическую пластину с наклеенной фрикционной накладкой. При торможении, колодки прижимаются к диску с обеих сторон, замедляя вращение диска за счет силы трения. При этом выделяется большое количество тепла, которое рассеивается частично в окружающий воздух, а частично в корпус тормозного суппорта и в тормозную жидкость. В результате трения происходит совместный износ фрикционных накладок и тормозных дисков.  Эксплуатация а/м с вышедшими за пределы допуска по толщине накладками и дисками  может привести к аварийной ситуации.

 

Также как необходимо плотное прижатие колодок к диску для надежного торможения, так и должно происходить легкое растормаживание механизма при снятии усилия с педали. К сожалению, на практике часто бывает, что, несмотря на конструктивно предусмотренные защитные пыльники, в направляющие тормозного суппорта попадает вода, развивается коррозия. В результате колесо начинает вращаться с трудом, при отпущенной педали тормоза. На ранних стадиях этого процесса можно не заметить никаких отклонений в управлении а/м. Но по мере прогрессирования коррозии в направляющих могут появиться следующие симптомы:

  • повышенный расход топлива;
  • а/м при движении начнет тянуть в сторону;
  • на рулевом колесе начнет ощущаться биение;
  • постоянный нагрев может вызвать коробление тормозного диска;
  • не исключено появление эффекта «ватной» педали по причине закипания тормозной жидкости в суппорте;
  • при торможении на скользкой поверхности возможна потеря управления.

Для уверенности в полной исправности тормозов  мы предлагаем специальную услугу – «Ревизия тормозных механизмов».

В рамках этой услуги будет произведена проверка состояния направляющих тормозных суппортов, при необходимости будут удалены следы коррозии, заложена новая смазка. В тех случаях, когда удалить следы коррозии не представляется возможным, будет предложена замена направляющих. При наличии повреждений на пыльниках они также подлежат замене. Кроме того будут проверены рабочие поверхности тормозных колодок – зачастую из-за перегрева на них образуются глубокие трещины, которые невозможно увидеть без демонтажа колодки.

Тормозная жидкость имеет свойство гигроскопичности, т.е. она склонна накапливать в себе влагу из воздуха. Обычно температура кипения тормозной жидкости не должна быть ниже 200 С, но с накоплением влаги этот показатель снижается, что может привести к закипанию жидкости при интенсивном торможении. В таком случае в гидроприводе тормозов образуются пузырьки газа, резко снижается тормозное усилие и возможно наступление аварийной ситуации. Проверка тормозной жидкости на содержание влаги производится с помощью специального тестера. При значениях меньше 1,5% жидкость считается кондиционной, при концентрации влаги от 1,5 до 3,0% рекомендуется замена жидкости, свыше 3,0% требуется срочная замена.

Также проверить исправность тормозной системы можно на специальном стенде. А/м проезжает по вращающимся барабанам, на которых поочередно проверяется торможение передних и задних колес. Компьютерная программа оценивает величину тормозных усилий, сравнивает их, и выдает заключение об исправности как основной тормозной системы, так и стояночного тормоза.